Антиреформа
О бессмысленности существования РФ и духовных инвалидах
Введение
У каждого нормального человека есть свое представление о значимости
образования, о том, каким оно должно быть, о месте школы в современном мире.
Есть оно и у меня. Цель моей статьи не "отрыть глаза", не кого-то
"просветить", а просто изложить мое нынешнее понимание сути
проблемы. В конце концов, даже если то, что будет представлено ниже, покажется
читателю заблуждением, то мои "потемки" и "сумерки" -
тоже некий показатель. Ведь проблемами образования я занимаюсь всю свою
взрослую, сознательную жизнь - 12 лет.
Что первично: материя или сознание?
Все мы, бывшие советские люди, дети марксизма. Но взаимоотношения государства
и школы в нашей стране, да и, пожалуй, в современном либеральном западном мире,
требует постановки и ответа на именно этот, основной вопрос марксистко-ленинской
философии: что первично?
Государство живет насущными нуждами - укреплением границ, полицейских мер,
развитием экономической инфраструктуры. Образование всегда во втором или в
третьем "эшелоне" забот и чаяний. То есть материя - первична. Но
проходит время, меняются поколения, и те, кого "недовоспитали" или
воспитали кое-как расшатывают границы, извращают сущность полицейских мер,
перестают поддерживать инфраструктуру, да еще и вешают "всех собак"
на отцов и дедов. Получается, что первично сознание. Просто люди так устроены (в
том числе и государственные мужи), что предпочитают жить сиюминутным, а не
вечным. Никто не хочет работать на будущее - ведь оно представляется вовсе не
светлым и прекрасным, а туманным, смутным.
Родители, воспитывая своего ребенка, хорошо понимают, что они трудятся и на
свою благополучную старость, и на общее будущее. Воспитание - процесс не только
материальный, но и, прежде всего, духовный - это общее время, это сердечное
тепло, это разговоры "о главном", это помощь в поисках смысла жизни.
Воспитание - еще в большей степени - это
личный пример честной жизни, трудолюбия, заботы, созидания.
Конечно, государство - не семья. Это организм намного более сложный,
многосмыловой, многогранный. Но государство, лишенное духовных
"скреп", не государство. Это просто хаотическое движение броуновских
частиц, это труп животного, к которому летят вороны и ползут насекомые, это
многомиллионное бессмысленное проживание времени, драгоценной человеческой
жизни.
Что же может быть такой духовной "скрепой" для государства? Я
считаю, что человек не в состоянии до конца проникнуть в сущность вещи, явления,
что вся истина не открываема в принципе. Но каждый из нас может открыть,
освоить, создать в своем воображении некую часть бытия, окружающей жизни. Я
убеждена, что "дух" будущего - это образование, воспитание, передача
в поколениях добра и красоты. Плоть будущего - дети.
Наше настоящее
От абстрактных построений обратимся к современному состоянию РФ и власть
предержащих.
На государственном уровне мы видим демонстрацию "низменно-
материального" во всех его видах. Главный показатель - отсутствие смысла
существования Российской Федерации. Этот смысл не ощущаем ни в обществе, ни в
народе. Самобытный политик Борис Ельцин, ныне, несмотря на все свои
"загогулины", вспоминается с ностальгией. Именно он дал задание
найти "смысл" - национальную идею. Задание, конечно, ханжеское.
Таким же ханжеством была "мировая революция", "партия - ум,
честь и совесть" и т.п. Но сама тоска по идее у Бориса Николаевича -
показательна. Смысла в существовании РФ, повторю, нынче нет. Набить карманы
деньгами - не смысл. Борьба за медиа империи - не смысл. Угождение Западу -
"друг Билл", "друг Буш", "друг Шрёдер" - не
смысл. Диктовка МВФ - не смысл. Вхождение в "западную цивилизацию" -
не смысл... Список можно множить. Запойно-порочные родители, давно потерявшие
совесть, но все же пытающиеся соблюсти внешние приличия перед соседями, обычно
грозят пальчиком детям, читают нотации для профилактики, но, впрочем, вяло... От
детей порок не спрячешь. Наша нынешняя госверхушка, демонстрирующая пороки разврата, воровства, обжорства, небрежения
(одни многолетние задержки грошовой зарплаты учителям чего только стоят!) личным
примером воспитывает подрастающие поколения. Все словеса о приоритете
образования в такой ситуации - вид изощренного глумления.
Вероятно, смысла в существовании РФ нет потому, что не осознают смысл своей
жизни те, в чьих руках власть. Они, однако, не свалились к нам с небес, не
прилетели с Марса, это поколение воспитано советской системой, советской школой
и советскими вузами. Если они и получили изрядную дозу беспокойного
"реформаторства" то, это, конечно, тоже от того, что родные
"прививки" не были сделаны вовремя и с должным качеством. Вот цена
советскому образованию (в широком смысле; имеется в виду и идеология, и
литература, и направление самообразования).
Но нынешнее поколение "родителей"-патрициев, это, прямо скажем,
цветочки. Ягодки вызреют на теперешней бессмысленности, на
сексуально-озабоченных СМИ, на очередной порции "реформ", теперь уже
в сфере образования.
Что посеешь, то и пожнешь
К управлению РФ пришли люди, у которых семья и школа не сформировали базовых,
смыслообразующих понятий. Таких, как вера, любовь, свобода, совесть, семья,
родина, народ, правосознание, государство и даже - частная собственность. Им,
как говорится, не дано. У них нет образования - образ мира не складывается в их
сознании. И иные, более мелкие образы, тоже. Эрудиция есть, а чувственного
осмысления глобальных понятий - нет.
Образ - это чувство. Существует, как известно, умственная отсталость,
инвалиды-олигофрены. Такой диагноз - беда для человека, еще большая - для его
родственников. Но у нас появляется множество людей с эмоционально-чувственной
отсталостью. Для общества, государства, для всей земной цивилизации, эти
"нормальные" люди - глубочайшее несчастье. Им неподъемно прошлое,
его образ. Они не исходят из его потребностей. Все их решения - результат
интеллектуальных заимствований, или внешнего влияния, или собственное
"техническое творчество". Так живому дереву обрубают ветки и
привязывают к стволу искусственные, муляжные плоды - красиво же! Но муляжи, хоть
и радуют глаз "садовника", не съедобны, не дадут семени. Воистину,
что посеешь, то и пожнешь...
Бесчувственность, бессмысленность, техномышление - вот подлинное содержание
нынешних реформ в образовании. Они ни разу не были внятно объяснены ни
педагогической общественности, ни даже педагогической элите. Во всяком случае,
наше Министерство образования не понимает смысла этих реформ. Это, однако, не
мешает Минобру быть беспрекословным исполнителем приказа "сверху". В
нынешнем министерстве нет ни одного самостоятельно мыслящего человека, ни одной
яркой личности, никого, кто бы публично возмутился гибельным курсом, или хотя бы
попробовал дойти "до самой сути". Очевидно, что госверхушка,
состоящая из "духовных инвалидов", заинтересована в
исполнителях-"инвалидах", ну а Минобр уж расстарается, чтобы силами
школы "клонировать" такое же инвалидное население. Когда эта
программа будет выполнена, видимо, и наступит коммунизм - равенство
горизонтов. Или конец света... Но пока у нас
есть время разобраться в смысле грядущих преобразований.
Люди гибнут за металл
В деятельности нынешнего Минобразования во главе с министром Владимиром
Филипповым есть два периода: догрефовский и грефовский.
Догрефовский, т.е. тот, который характеризовался сравнительной свободой
Минобразования от теперешнего главного стратега, министра экономического
развития и торговли, Германа Грефа, ознаменовался курсом на 12-летнюю школу. Это
заимствованная, совершенно немотивированная идея рождена, скорее всего, зудом
деятельности (одно из несомненных достоинств, а в сложившейся ситуации - главный
недостаток министра образования - его фантастическая трудоспособность). Но
12-летка была столь многократно "бита" слева, справа, снизу и
по горизонтали, что "сверху",
по-видимому, дали команду: чуть погодить. 12-летняя школа теперь не
первоочередная задачи реформы, или как принято нынче говорить,
"модернизации". Убедившись в идейной бедности ведомства, за дело
взялся Центр стратегических разработок. Так наступил второй, грефовский период
правления Владимира Филиппова.
В обыденных разговорах реформу образования, предложенную Грефом, и записанную
в прошлогоднем плане мероприятий правительства на ближайшую пятилетку трактуют
так: "Все, что было бесплатным, станет платным и бесповоротно".
Действительно, материальная подоплека "модернизации", сколько бы не
утверждали модернизаторы обратное, очевидна. Она включает в себя несколько
последовательных шагов - Единый государственный экзамен (ЕГЭ), Государственные
именные финансовые обязательства (ГИФО) и придание статуса финансовой
самостоятельности образовательным организациям (ныне образовательным
учреждениям). Рассмотрим подробнее некоторые из предложенных нововведений.
С 2003 года, согласно Стратегии реформирования образования (созданной в
упомянутом стратегическом Центре), в России вводится единый общенациональный
экзамен на аттестат зрелости по окончании полной средней школы. В ходе экзамена
учащиеся, оканчивающие старшую школу, сдают в письменной форме в виде тестовых
или иных заданий 2-3 экзамена по обязательным предметам и 2-3 по выбору. По
результатам экзамена они получают вкладыш в аттестат с указанием сданных
предметов и полученных по ним оценок и сертификат, представляющий собой
персонифицирующий титул на бюджетное финансирование обучения в вузе (т.е. ГИФО).
Очевидно, что Единый экзамен - это попытка унификации, усреднения, упрощения и
опрощения существующей ныне, без сомнения, несовершенной, но все же сложной и
сложившейся системы приема вузы. Но, может быть, следовало бы убрать всю
"дурь" из того, что есть, и тогда не нужен был бы никакой ЕГЭ?
Почему подавляющее большинство населения не верит нынешней "сложной"
системе поступления в вуз? Из-за взяток, подтасовок, репетиторства. Может ли
общество сегодня победить эти недуги? Увы,
нет. Но беда в том, что грядущей "простой" системе, тоже никто не
будет верить! Потому что простую систему еще легче "взломать", а
опротестовать, апеллировать, бороться с ней практически невозможно!
Но если в вопросах процедуры поступления в вуз все "упрощается",
то в вопросах финансирования - всё усложняется. ГИФО - образовательный ваучер.
Механизм его действия неоднократно раскрывал в своих выступлениях Олег Смолин,
заместитель председателя Комитета по образованию и науке Госдумы:
"Представьте себе следующую картину: все наши дети сдают единый экзамен, и
в зависимости от того, как они его сдали, они получают, соответственно
различного достоинства государственные именные финансовые обязательства, грубо
говоря, 25 тыс., 15 тыс., 5 тыс. и ноль рублей. Теперь представим себе средней
руки нового русского, и средней руки сельского учителя. У каждого из них есть
сын. Конечно, если сын учителя Ломоносов, он все равно сдаст, даже и по нынешней
модели. А если эти дети более или менее равных способностей, что мы получим?
Новый русский средней руки нанимает репетитора, для подготовки к сдаче тестов за
50 долларов в час. Сельский учитель тоже нанимает репетитора, но по пять рублей
в час. Нетрудно себе представить, что дети новых русских будут сдавать эти тесты лучше, чем дети сельских
учителей. После этого они будут получать государственное именное финансовое
обязательство, позволяющее получать бесплатное образование, а с сельских
учителей будут еще и дополнительно требовать денег за обучение их детей.
Система, которая нам предлагается, направлена на то, чтобы социальное
неравенство увеличилось. Мне представляется, это не единственный пример, когда
авторы программы модернизации, обещая нам выход в светлое будущее, на самом деле
догоняют цивилизацию задом наперед".
Страшный смысл нынешних реформ даже не в том, что карманы бедняков в
очередной раз будут обчищены. Еще раз обращу внимание на слова Олега Смолина:
"...догоняют цивилизацию задом наперед". Люди без образования, без
образа прошлого, не обладающие воображением, чувством времени, прогноза, не
могут создать и жизнеспособный образ будущего. Они пятятся задом к пропасти,
пытаясь заставить и все остальное население страны думать "этим
местом". Читателю может показаться, что я преувеличиваю, и что вряд ли
корявые аббревиатуры - ЕГЭ, ГИФО - могут иметь столь грандиозные следствия. Но
дело в том, что мелкие действия мелких умов, к сожалению, все дальше отсрочивают
время, когда РФ могла бы обрести смысл своего существования. Да, вопрос стоит
именно так: обрести смысл или погибнуть. Образование и дети - дух и плоть
будущего.
Заключение
Всякую конструктивную статью принято заканчивать "рецептами
спасения" или "предложениями". Ну, на худой конец, советами.
Что делать? Как быть? Я не беру на себя такую смелость, хотя читатель, думаю,
согласится, что для того, чтобы быть умнее Центра стратегических разработок,
нынче и "университетов кончать не надо". Достаточно счастливого
детства... Я предлагаю всем поразмышлять на тему: что делать с духовными
инвалидами? Как им помочь? И какой должна быть школа, дающая в нынешней трудной
жизни образование?
Что говорят об этом в Дискуссионном
клубе?
229719 |
2001-05-23 11:33:16 |
Yuli
|
|
- Интересная статья. С критикой балбесов из правительства можно согласиться, однако отсутствие предложений по выправлению положения с образованием не способствует широкому обсуждению.
|
229722 |
2001-05-23 14:40:44 |
ВМ
|
|
- Господа! <P>Я снял высказывание группы "Аннонсенс", поскольку оно вводило в заблуждение наших читателей по вопросу о том, что такое есть Русская философия. <P>Уважаемая Мария К.! Просьба мнения о материале ставить под рубрикой материала. <P>Господину, который выступил от имени "Русского переплета". Пожалуйста, больше этого не делайте. <P>Всем! <P>Дискуссионный клуб не моежет представлять точку зрения Русского переплета. Здесь высказываются все.
|
- Но почему-же, ведь это-же истина... Югославию дали побомбить? Хорошее достижение. <p> Да и потом, ведь учили думать здесь на Переплете. Вот, мысли. А что на этой конференции, собрались люди чествовать идеи человека, которые этих людей сделали нищими, ну или ненужными их работу. Это абсурдно. Если бы у него был ум, он бы сделал так, что никто бы и перемен не заметил. Никаких. Я тоже могу выйти перед белым домом с флагштоком "Нарушение свободы слова" - за мной пойдет тысяча(вероятность полпроцента) - за тысячей будет интервенция НАТО(вероятность одна тысячная). И что в результате может случится? какая-нибудь оккупация. Мой пример абсурден, но в случае с Сахаровым он прошел. Никто не мог представить что все развалится. Нас даже голых боятся как чертей во всем мире(нечего теперь защищать этой водородной бомбой). А тут изнутри такая золотая жила поддержки полного развала. Еще высшеинтеллектуальная. Абсурд!!!
|
- Где тут изъян в рассуждении? Я может мало знаю, но по второму взгляду на ленты новостей именно так все и обстоит. Где ответ Сергея, где ответ Ника? Либо им ответить нечего - значит правду сказал - либо настолько дибильно сказал, что внимания можно не обращать. Только два вывода вижу.
|
- Чрезвычайно толковая и дельная статья. Осмелюсь напомнить одаренному автору, что у Руси-России есть национальная идея - Православие...
|
- Дедушке Коту<br> <i>"...у Руси-России есть национальная идея - Православие..."</i> - вот только избави нас Бог от того, чтобы об этом объявили с высоких трибун.
|
229762 |
2001-05-24 18:25:02 |
zzzx
|
d |
- Браво, Елена!Нужная и своевременная статья.
|
229771 |
2001-05-24 20:13:45 |
Nik
|
|
- Все правильно. Теперь хотелось бы услышать и конкретные рекомендации из счастливого детства автора статьи. Ждем,,,
|
- Mne ponravilas' stat'ya. Avtor podnimaet ser'eznie i ostrie voprosi. Ya absolyutno ubezhdena v tom, chto suschestvovamie chelovechestva zizhdetsya imenno na obrazovanii/vospitanii i medizcine. Sostoyanie etih faktorov, kak raz, i opredeleyaet stepen' "zdorovosti" fizicheskoy i duhovnoy lyubogo obschestva, a sledovatelno i ego(obschestva) buduschego. Edinogo rezcpta zdes', deystvitel'no, net i navernoe bit' ne mozhet, no esli kazhdiy chelovek zadumaetsya nad podnyatimi avtorom stat'i voprosami... <br><br>Vot tol'ko naschet togo, kak pomoch "duhovnim invalidam"... Boyus', chto v silu svoey invalidnosti takovie ne tol'ko ne pozhelayut Vashey pomoschi, Elena, no i ne obnaruzhat Vas vmeste s Vashimi iskrennimi porivami vovse. Lechit' nuzhno to, chto izlechimo ili ne pozvolyat' bolezni perehodit' v hronicheskuyu ili zapuschennuyu stadiyu.
|
- Дорогие друзья! Я математик (в свое время окончивший мехмат МГУ и работавший там 5 лет, так что имею некое представление о нашей системе образования, как она была раньше, во всяком случае). Сейчас я работаю в Англии, а до этого работал некоторое время в американских унивеситетах (Беркли и UCSD, не самых плохих). Все это к тому, что теперь я имею представление и о западной образовательной системе, "изнутри". Когда я учился и работал на мехмате, я видел кучу недостатков. Наверное, они действительно имели место, а кое-что могло стать и хуже с тех пор. Однако: я теперь готов собственноручно расстрелять любого, кто всерьез собирается переделать "советскую" образовательную систему на западный лад. Почитав материалы дискуссионного клуба, я ужаснулся! Неужели это действительно воплотится в жизнь? Все предлагаемые "реформы" (стандартный письменный экзамен, например) -- это кретинское (другого слова не найду) копирование именно тех элементов западной системы, которые ее сегодня губят. Для тех, кто не знает: независимо от общеизвестных успехов Запада в науке и технологии (которые суть результат "прежних достижений" в фундаментальной науке) и таких хороших вещей как изобилие компьютеров, удобные библиотеки и т.п., -- само образование за посление 30-40 лет пало катастрофически. Это и: уровень выпускников школ, то, ЧЕМУ учат теперь в школах, и уровень преподавания в университетах, чему и как там теперь учат. Существенный элемент этого разрушения образования -- уничтожение фундаментального и систематического подхода, введение вместо этого бессмысленно тасуемых "модулей" (у меня волосы встали дыбом, когда я увидел это страшное слово, до боли знакомое мне по английскому опыту, в описании проекта "реформы"). Идея проста -- в Англии, например, уже нет (почти нет, см. ниже) школьных "предметов". Вместо них (в университете тоже) "модули". В чем разница? "Предметы" -- это литература, физика, география, французский, немецкий, ботаника и т.п. У каждого ясное, устоявшееся содержание, и понятно, что они логически связаны, например, школьник не может "брать" ("take") физику, не "беря" математику, и т.д. "Модули" же -- все что угодно. Пример: "health care studies" (для знатоков английского: переведите правильно на русский!), "statistics-2", "critical thinking", "topics in pure mathematics" (последнее -- пример из университетской программы). Идея "модулей" с самого начала заключалась в отмене систематического образования, шаг за шагом по некой программе. Вместо этого "студент" ("студентом" зовется и ученик средней школы, слово "ученик" отменено) сам может выбрать некий более или менее хаотический набор "модулей", лишь бы в совокупности набиралось заданное число "очков". При этом подразумевалось, что "модули" будут до такой степени взаимозаменяемы, что студент сможет с легкостью менять вузы (в реальности они это в жизнь не смогли провести). В очках же -- самое главное. Автоматически вытекает необходимость письменного экзамена, по возможности стандартизованного, результат которого выражается числом (скажем, "53 из 100"). Очки суммируются и их сумма определяет получаемый диплом (в наших терминах, например, "диплом с отличием"). Прокламируемая цель (одна из) -- устранение субъективности, свобода выбора, демократичность. Это -- чушь. Я берусь где угодно доказать, что письменный экзамен бессмыслен, гораздо субъективнее самого пристрастного устного и только репродуцирует невежество. (Например, существует при его оценке понятие "partial credit", т.е., частичное засчитывание ответа. Скажем, студент пишет, что дроби складываются числитель с числителем, знаменатель со знаменателем. Вы хотите поставить сразу два балла? Это нельзя: нужно засчитать некими очками, что он все же пытался нечто сказать, например, знает слово "сложение". Кроме того, из-за фантастической трудоемкости, почти нереальны "пересдачи". Если студент провалился на письменном экзамене, то: его либо выгоняют -- а это не поощряется, либо натягивают отметку до уровня "уд.", либо "прощают" этот курс, -- виноват: "модуль". Т.е.: попросту говоря, студент не сдал линейную алгебру, например, и ничего: она не будет упомянута нигде, и свой диплом математика (!) он получит. И так далее.) Далее -- а то мой текст слишком растянулся -- есть по крайней мере в средней школе -- места, где учат по-нормальному. Пока. Но это -- самые привилегированные полу-частные (а значит, не зависимые от правительства) школы. Там пока предметы, а не модули, и какой-то здравый смысл сохранен. Но это исключения! В массе же средняя школа в Англии и Америке (там еще похлеще!) выпускает абсолютно невежественных детей. Подчеркну -- дети нормальные, они не идиоты от рождения. Но их ничему не учат, а приучают только к тому, что все должно быть легко и приятно, и у студента (ученика) должно быть "самоуважение" (как самое главное; знать можно ничего и не знать). Когда такой приходит в университет, с ним делают то же самое. В итоге: в американской Кремниевой долине не нанимают на работу инженеров-американцев (те ничего не знают и не могут). Фирмам плевать на политкорректность, им нужны работники. Они нанимают индийцев и пакистанцев (из отсталых стран, где учат пока по старинке). Американские и английские университеты (матем. отделения) переполнены математиками из России, на которых смотрят как на динозавров, так как они имеют широкое образование, которого уже были лишены их молодые запаные коллеги. Я хочу подчеркнуть: на Западе такой бардак с образованием был не всегда. Обвал начался примерно с 60-х годов, и он ускоряется. Нельзя допустить, чтобы такое же насадили и у нас. Для математиков скажу, для примера: все знают задачник Демидовича. Так вот, в приличном западном университете большинству студентов до него как до звезды небесной. Им его было бы страшно и показать. В курсах формально высокого уровня (например, топологии, для 3-курсников) приходится объяснять, что такое арксинус. Можете в это поверить? ЕСли в России введут "модули" вместо предметов, такое будет и у нас. На закуску дам пару ссылок с доп. информацией: 1. Интересные сведения об общем падении образования в лучших американских университетах в 1915-1960 (медленно), 1960-1990 (обвал) можно, наряду с другими любопытными вещами, найти в книжке консервативного публициста ("американского националиста") Мартина Гросса: Martin Gross. The End of Sanity. (Кто сможет раздобыть -- очень любопытное чтение.) 2. Есть люди, которые на Западе борются против профанации образования. См., например, книжку: Charles Sykes. Dumbing down our kids: Why American children feel good about themselves but can't read, write or add. St. Martin's Press, 1995. (Как вам название?) или website: http://www.mathematicallycorrect.com В России пока достаточно не допустить слома традиционной системы. Замечу еще, что наше образование -- самый главный козырь в национальном возрождении России. С удовольствием приму участие в дальнейшем обсуждении. Федор Воронов, математик, в настоящее время лектор на математичском отделении University of Manchester Institute of Science and Technology (Manchester, UK)
|
- Уважаемый Федор Воронов! <P>Во-первых, разрешите разместить ваше мнение среди материалов посвященных реформе. <P>Во-вторых, и это самое удивительное, дискуссия по реформе образования почти невозможна. Я до сих пор не встретил ни одного человека, который поддерживал бы реформу образования в смысле копирования западных стандартов. Тем не менее, реформа продолжается... <P>Я полностью согласен с Вами, что западная система образования, в особенности школьного, абсолютно неприемлема. Я тоже бывал в разных зарубежных университетах. Студенты первых курсов имееют уровень ниже наших старшеклассников. <P>Поэтому нам следует настаивать на сохранении главного в нашей средней школе. <P>Огромное спасибо за поддержку и Ваши важные наблюдения.
|
- Уважаемый г-н главный редактор! Спасибо за отклик. К сказанному хочу добавить вот что: Да! Казалось бы, дискуссию о реформе вести не с кем, все разумные люди против. Тем не менее, ее придумали и хотят провести в жизнь. Я вообще не сторонник теории глобального заговора, но при рассмотрении вот таких штук невольно начинаешь думать в терминах "темных сил". Если посмотреть трезво, то уважение к знанию, культурный уровень самого среднего человека (глупые анекдоты, персонажами которых являются, например, Герасим и Муму, -- лучшее свидетельство успеха нашей школы; на Западе примитивный юмор такого рода невозможен, так как средний западный человек просто никогда не читал собственной литературной классики) и фундаментальный подход к образованию, которые в России кажутся сами собой разумеющимися, есть то, что РАДИКАЛЬНО отличает современную Россию от Запада. И это именно то, что при мало-мальски разумном и национально мыслящем правительстве и восстановлении в стране порядка может не то что вывести Россию из тяжелого положения, но в будущем обеспечить ей первенство в мире. С другой стороны, после перестройки и "реформ" в наивность и слабую информированность начальства не верится. Поэтому сама напрашивается мысль, что "реформа" русского образования есть продуманный акт саботажа, осуществляемый безмозглыми корыстными хищниками с отечественными именами, но за спиной у которых стоят умные и безжалостные зарубежные враги России, которые хотят подорвать потенциальную основу русского возрождения. Второе -- вероятно, что многие в России, выступающие сейчас против "реформы", недооценивают угрозу. Так как уже бывало предостаточно глупых экспериментов а ля квартет, то можно подумать, что и эта "реформа" как-то перемелется, утрясется, и все потихоньку восстановится. Короче: "модули", письменные экзамены, особенно "единый государственный экзамен" и образовательные "ваучеры" воспринимаются как идиотские прожекты, которых бывало много и раньше. Без знания западного опыта эти глупости не складываются в систему. А дело гораздо хуже: речь идет о именно о системе. Предлагают не изолированные насосанные из пальца эксперименты, а очень конкретную вещь (все детали не случайны)! И она страшно опасна. Вот это нужно понять! Дело хуже, чем может показаться. Тем сильнее сейчас нужно бороться. С уважением, Ф. Воронов
|
- Глубокоуважаемый г-н главный редактор! Маленькое замечание: в моем тексте "расстрелять" стояло без кавычек. С кавычками это теряет смысл :-) Ваш Ф. Воронов
|
- Воронову<br> О каких преимуществах российской системы образования вы говорите?<br> Оглядитесь по сторонам.<br> В журнале "Русский переплёт" три роскошные литературно-публицистические рубрики - Валерия Сердюченко, Юлия Андреева и Владислава Отрошенко. А обсуждают (и хвалят) жалкую стряпню какого-то Журкина. Вот реальные плоды защищаемой вами системы.<br> Если требуется статистика, то можете непосредственно воспользоваться интернетом и сравнить.<br> Рекомендую провести сопоставление с англоязычными форумами по следующим разделам:<br> 1. политика <br> 2. физика<br> 3. классическая музыка<br> 4. языковедение<br> 5. история и мифология<br> Я перечислил, естественно, те разделы, с которыми имел возможность познакомиться. Если требуются конкретные ссылки, то я к вашим услугам.<br> Что касается математики, то, действительно, вы - правы. В остальных областях перевес явно не на российской стороне.
|
- Не соглашусь с выводом автора об отсутствии у нынешних управленцев Образованием "смыслообразующих" понятий. Смысл их действий порожден временем, а ЕГЭ и ГИФО инструменты великой аферы по "распиловке" бюджетных средств, выделяемых как раз на Образование. Потому, независимо от мнений общественности, это будет внедрено, ведь министр тоже хочет заработать на дележе этих средств. Центр стратегических разработок и т. д. и т. п. - механизмы, перекачивающие эти средства в карманы. Далее посредники, обеспечивающие техникой, програмным обеспечением, методиками, тестами... Именно в подобной деятельности во времена В. Филиппова и состоял главный интерес его ведомства. Примеров масса. Научились, продолели комплексы и замахнулись. Это безусловно преступно, но уже ничто и никто их не остановит. В этом коренной смысл их теперешной деятельности и тут стоять они будут насмерть.Что бы мы тут не говорили, это все писк мышки под лавкой.
Эх, эти бы средства да в школу, учителю. Интересно было бы узнать размеры таких средств уже отмеченным способом потраченных на "дело реформ" и плнируемых на подобный грабеж. Не скажут.
И все же правда, со "смыслообразованием" у них плоховато; подлость действа за каждой фразой, за каждым предложением.
|
247471 |
2002-07-21 09:42:18 |
Махаон
|
|
- Кажется, это тоже классифицируется как магическое мышление.
Тов. Крысолов!
Вы, как истый дикарь, не улавливаете разницы между словом и делом.
Сорокин пишет, а Черномырлов делает. Только в обратном порядке.
Мы и при КПСС стояли в том же дерьме по горло. И вы придумали для себя подлую формулу: не пускай волну - захлёстывает.
А теперь ещё накидали этого добра сверху.
И что же прикажете - уже и пузыри пускать не можно?
|
- К сожалению, смысл существованию нынешней фашизирующейся РФ
возникает при смене угла зрения. Для этого достаточно немного поинрать в "Цивилизацию" и ВарКрафт. Смысл существующей государственной организации - удержать у власти нынешнюю элиту очень хорошо подчеркнут в этой работе.
Следует заметить, что верхи
НЕ считают "низы"
ЛЮДЬМИ, имеющими какие-то права. У СОВКОВ
(как их с детской непосредственностью маркируют "юли" ) нет права мыслить("Юли" это очень старательно подчеркивает), одни обязанности выслушивать тявканье и мяв сверху. Под таким взглядом эта реформа абсолютно естественна, расплата за нее - торможение развития только выгодна олигархии.
Таким образом, борьба непосредственно с этой реформой есть не более чем борьба со следствиями нынешних социальных конфликтов.
Надеюсь, что мой текст вырежут, это подтвердит мою оценку енота и его норки.
|
249169 |
2002-09-04 00:17:59 |
Крылов
|
|
- Этнограф совершенно прав в первом абзаце, описывая игру "Цивилизация", и не совсем - во втором.
"Низы" Совков действительно не совсем являются людьми. Люди ставят себя так, что с ними считаются: посмотрите, Гитлер уничтожил 6 миллионов _людей_ известной категории и сколько идет разговоров об этом. Немцы расплачиваются до сих пор.
Сталин уничтожил 7 (или 11?) миллионов людей голодом на Украине. И много об этом разговоров? За рубежом об этом и не знают даже. А в Совке никто и не упоминает. Это говорит о том, что эти люди не совсем считаются человеками.
А вы говорите об образовании! Этих недочеловеков _сделает_ Время человеками, но это не будет заслуга Министерства просвещения или Высшего образования.
Как писал однофамилец, вы, мартышки, как ни реформируйтесь, никакой музыки не сыграете. Или это писал некий Лафонтен?
|
291196 |
2010-01-03 18:22:13 |
|
|
- происходит разбор тобишь демонтаж старой системы
россия только веха сего демонтажа не более того
останется великий язык литература
россии не отсанется
|